Заправка картриджей по-новому 3

Брэндированная заправка

Картридж совершенно не похож на огурец. Огурец—зеленый, шершавый и сермяжный. Картридж — черный и гладкий. А главное, о нем есть что ска­зать. Особенно если предлагаемый клиентам экземпляр прожил уже не­сколько насыщенных жизней. О рек­ламе и брэндинге участники рынка заправки картриджей заду­мались давно. Но продвижение в Ин­тернете и яркая упаковка — едва ли не единственные приемы, которые они освоили. Полноценных марок на этом рынке до сих пор нет. Да и особой маркетинговой фантазии компании, в которых обосновались люди с техни­ческим уклоном, не проявляют.

Линар Гафуров, маркетолог с 15-летним стажем, едва осмотревшись на рынке ресайклинга, понял: выделиться на фоне остальных игроков, похожих друг на друга, как капли чернил, будет не сложно. И решил, что брэндировать можно не только восстановленные картриджи, но и услуги по заправке.

Начал он с простого: дал компании понятное для потребителя название. Затем придумал логотип из четырех разноцветных кружков и единый фирменный цвет для всех розничных точек — ярко-желтый. Плеснув в буд­ни «заправил» гламура, Гафуров пе­решел к сегментации услуг. Заправ­ляют картриджи в компании теперь по схеме: есть заправка «биз­нес» и заправка «супер». А следом начались экспе­рименты с магазинами для получения опыта и франчайзингового проекта. Всего было открыто несколько точек, сейчас из них ос­талось три наиболее успешных — один киоска в подземном переходе и два обычных магазина скромной площадью 8 и 10 квадратных метров. Аренда в хороших местах стоит доро­го, но Гафуров уверяет, что магазины приносят высокую прибыль. Предполагается, что и региональный франчайзинг на четвертый — пятый месяц работы дол­жен рапортовать о таких же результа­тах. Как от­носительно крупный закупщик, «Картридж Мастер» предлагает франчайзи низкие «внутренние» цены.


Продолжение. Часть 4.