Заправка картриджей по-новому 3
Брэндированная заправка
Картридж совершенно не похож на огурец. Огурец—зеленый, шершавый и сермяжный. Картридж — черный и гладкий. А главное, о нем есть что сказать. Особенно если предлагаемый клиентам экземпляр прожил уже несколько насыщенных жизней. О рекламе и брэндинге участники рынка заправки картриджей задумались давно. Но продвижение в Интернете и яркая упаковка — едва ли не единственные приемы, которые они освоили. Полноценных марок на этом рынке до сих пор нет. Да и особой маркетинговой фантазии компании, в которых обосновались люди с техническим уклоном, не проявляют.
Линар Гафуров, маркетолог с 15-летним стажем, едва осмотревшись на рынке ресайклинга, понял: выделиться на фоне остальных игроков, похожих друг на друга, как капли чернил, будет не сложно. И решил, что брэндировать можно не только восстановленные картриджи, но и услуги по заправке.
Начал он с простого: дал компании понятное для потребителя название. Затем придумал логотип из четырех разноцветных кружков и единый фирменный цвет для всех розничных точек — ярко-желтый. Плеснув в будни «заправил» гламура, Гафуров перешел к сегментации услуг. Заправляют картриджи в компании теперь по схеме: есть заправка «бизнес» и заправка «супер». А следом начались эксперименты с магазинами для получения опыта и франчайзингового проекта. Всего было открыто несколько точек, сейчас из них осталось три наиболее успешных — один киоска в подземном переходе и два обычных магазина скромной площадью 8 и 10 квадратных метров. Аренда в хороших местах стоит дорого, но Гафуров уверяет, что магазины приносят высокую прибыль. Предполагается, что и региональный франчайзинг на четвертый — пятый месяц работы должен рапортовать о таких же результатах. Как относительно крупный закупщик, «Картридж Мастер» предлагает франчайзи низкие «внутренние» цены.