Заправка картриджей по-новому 4
На выставках наш стенд популярен у мужчин, которые хотят купить «техническую» франшизу, где «душу приложить можно, а не продавать всякие там кофточки и трусики», — смеется Линар Гафуров.
Взятый первоначально темп — два договора ежемесячно — выдержать не удалось. План на 2009 год — один договор в месяц. Возможностей ускориться нет. А может, и не стоит спешить? Ведь чем быстрее растет популяция франчайзи, тем труднее контролировать сеть и управлять качеством. Да и соблазнов полно: дешевые чернила неизвестного происхождения текут из Китая тоннами, искушая предпринимателей и подталкивая их на грешный путь легкого обогащения. «В Китае уже более 80 производств этой „грязи“, — говорит Станислав Малинский. Да и у нас каждый может купить чернила „Радуга“, взболтать их и продать. Качество же заправки картриджа будет зависеть от того, в какой бочке он их взбалтывал и болтал ли он там ногами. „Нам уже попадались „струйные чернила“ такого качества, что напечатанные ими фотографии через год становились неразличимыми“.
Кто может поручиться за франчайзи? Не заляпают ли они рано или поздно ярко-желтую марку? Отчасти проблему решают централизованные поставки расходных материалов для заправки картриджей. Кроме того. Гафуров намерен периодически проводить химический анализ чернил в магазинах франчайзи. Что же до оригинальных лазерных картриджей, то отслеживать, откуда они попали на прилавки, будет непросто. Поставлять их партнерам самостоятельно „Картридж Мастеру“ невыгодно: если в рознице на эту продукцию еще можно сделать наценку в 15-20%, то в опте выше 5-10% никак не подняться. Рынок слишком „утрамбован“ с точки зрения маржи. Между тем подделки под оригинальные картриджи вендоров, по оценкам, занимают до трети рынка. Остается один выход: рекомендовать партнерам надежных поставщиков. Но „рекомендация“ — отнюдь не панацея.
Чтобы обезопасить сеть от недобросовестных франчайзи, Гафуров ввел жесткую систему штрафов. Более того, если проблемы с качеством заправки картриджей удастся выявить дважды, отношения с партнером будут разорваны. Только не факт, что это напугает франчайзи, который к тому моменту и сам может пламенно возжелать свободы. Гафурову остается уповать только на то, что поставки дешевой струйной „расходки“ и крепчающая день за днем торговая марка обеспечат ему лояльность франчайзи.