Заправка картриджей по-новому 4

На выставках наш стенд популя­рен у мужчин, которые хотят купить «техническую» франшизу, где «душу приложить можно, а не продавать вся­кие там кофточки и трусики», — сме­ется Линар Гафуров.

Взятый первоначально темп — два до­говора ежемесячно — выдержать не удалось. План на 2009 год — один дого­вор в месяц. Возможностей ускориться нет. А может, и не стоит спешить? Ведь чем быстрее растет популяция фран­чайзи, тем труднее контролировать сеть и управлять качеством. Да и соблазнов полно: дешевые чернила неизвестного происхождения текут из Китая тоннами, искушая предпринимателей и подтал­кивая их на грешный путь легкого обо­гащения. «В Китае уже более 80 произ­водств этой „грязи“, — говорит Станис­лав Малинский. Да и у нас каждый может купить чернила „Радуга“, взбол­тать их и продать. Качество же заправки картриджа будет за­висеть от того, в какой бочке он их взбалтывал и болтал ли он там ногами. „Нам уже попадались „струйные черни­ла“ такого качества, что напечатанные ими фотографии через год становились неразличимыми“.

Кто может поручиться за франчайзи? Не заляпают ли они рано или позд­но ярко-желтую марку? Отчасти проб­лему решают централизованные по­ставки расходных материалов для заправки картриджей. Кроме того. Гафуров намерен периодически проводить химический анализ чернил в магазинах франчайзи. Что же до ори­гинальных лазерных картриджей, то отслеживать, откуда они попали на прилавки, будет непросто. Поставлять их партнерам самостоятельно „Карт­ридж Мастеру“ невыгодно: если в роз­нице на эту продукцию еще можно сделать наценку в 15-20%, то в опте выше 5-10% никак не подняться. Ры­нок слишком „утрамбован“ с точки зрения маржи. Между тем подделки под оригинальные картриджи вендоров, по оценкам, занимают до трети рынка. Остается один выход: рекомендовать партнерам надежных поставщиков. Но „рекомендация“ — отнюдь не панацея.

Чтобы обезопасить сеть от недоб­росовестных франчайзи, Гафуров ввел жесткую систему штрафов. Более того, если проблемы с качеством заправки кар­триджей удастся выявить дважды, от­ношения с партнером будут разорва­ны. Только не факт, что это напугает франчайзи, который к тому моменту и сам может пламенно возжелать свобо­ды. Гафурову остается уповать только на то, что поставки дешевой струйной „расходки“ и крепчающая день за днем торговая марка обеспечат ему лояльность франчайзи.


Продолжение. Часть 5.