Российский рынок картриджей для ч/б принтеров

Эти данные были представлены на выставке Business-Inform 2012, проходившей в Москве в июне 2012 года. В этом выпуске упор будет сделан на данные рынка лазерных расходных материалов в России в 2011 и 2012 годах. Как уже упоминалось в первой части, на российском рынке расходных материалов наблюдалось существенное падение в период 2009– 2010 годов, из-за снижения поставок оборудования в 2008–2009. Основное падение в плане расходных материалов произошло в сегменте заправок, что объясняется опять же снижением расходов на печать, особенно в недорогом сегменте рынка лазерной печати.

 объем продаж принтеров

Совместимые картриджи стали единственным сегментом, демонстрирующим постоянный рост, несмотря на общее падение экономики. Все это в основном связано с малой долей данного сегмента в докризисное время. Благодаря своей низкой стоимости, данный тип картриджей привлек внимание покупателей, ищущих более дешевые решения на рынке. В сегменте монохромных принтеров со скоростями меньше 45 страниц в минуту основное соревнование происходит между заправленными и совместимыми картриджами. Совместимые картриджи постепенно отвоевывают рыночную долю заправленных. Это одно из объяснений роста совместимых картриджей и снижения количества заправок, касается марок, то компания HP остаётся лидирующим брендом в области расходных материалов как монохромных, так и цветных. Однако, HP теряет свою долю в монохромном сегменте (50,3% в 2011 и 47,12% в 2012) в основном из-за активной рекламной компании, организованной компанией Samsung, которая сумела увеличить свою рыночную долю практически на 2%. Что касается цветных расходных материалов, которые являются более выгодными для вендоров, HP и здесь остаётся лидирующим брендом. Доля бренда растет с каждым годом и теперь близка к 65%. Единственная компания, кроме НP, демонстрирующая определенный ежегодный рост, – это Xerox. Основной сдвиг на российском рынке расходных материалов произошел между 2008 и 2011 годами, когда совместимые картриджи, подстегиваемые политикой ЕС относительно преимущественного использования совместимых картриджей, стали всё больше и больше наводнять Россию.

 объем продаж принтеров-ремонт принтеровобъем продаж принтеров-ремонт принтеров1

Совместимые картриджи не повлияли на долю оригинальных картриджей, чей объем остался стабильным без резких всплесков после 2008 года. Основные изменения произошли в сегменте заправок. Заправки (включая восстановление) потеряли около 9% процентов своей доли между 2009 и 2012 годами, что в основном связанно с большим объемом совместимых картриджей поставляемых в страну.

объем продаж принтеров-ремонт принтеров2объем продаж принтеров-ремонт принтеров3