2013 станет годом золотого роста в Юго-Восточной Азии

    Жизнь всегда испытывает людей, устраивая неожиданные перемены. Мы живем в динамичном мире. Не важно, насколько мы готовы (или думаем, что готовы), всегда может случиться неожиданность, которую мы не предусмотрели. Прямой пример – выставка RechargExpo Southeast Asia 2012 (www.rechargeasia.com) в Сентябре в Джакарте, в Индонезии. Но, не смотря на смены стендов в последнюю минуту и несколько других «перестановок», которые мы не смогли предусмотреть, третье мероприятие RechargExpo Southeast Asia по заправке картриджей прошло успешно.

    Благодаря поддержке партнёров из Джакарты, ALL PRINT и Veneta System, посетители и участники были очарованы тем, что может предложить им регион. Несмотря на неприятности, я рад возможности сообщить, что RechargExpo Southeast Asia 2012 (www. rechargeasia.com) завершилась на высокой ноте после четырех полных дней совместно с ALL PRINT, одной из крупнейших печатных выставок в регионе. После последнего звонка и первоначальных испытаний наша команда наконец вздохнула спокойно и начала радоваться результатам выставки наряду со многими коллегами из Индонезии.

    Будучи четвертым в мире государством по населенности, ожидая «золотого роста в 2013 году», страна уже некоторое время демонстрирует признаки сильного роста потенциала и возможностей на рынки печати в Индонезии.

    Иуан Гунаван, президент и исполнительный директор Veneta System в Индонезии, с распростёртыми руками встретил гостей из Китая и других стран. Господин Гунаван поделился с заинтересованными слушателями методикой успешного ведения бизнеса в период бурного роста, наблюдаемого в его родной Индонезии. Также он поделился своим мнением относительно поддержки и сотрудничества внутри сообщества индустрии восстановления картриджей, которые должны заменить собой «дикую» среду с неуправляемыми ценовыми войнами, подрывающую всё сообщество. Он подчеркнул, что конкуренция – это хорошо, её стоит приветствовать, однако, требуются стандарты, заставляющие предприятия бороться за высочайшее качество, а не за недостаточное, ведущее к сбою всей ценовой политики.

   Чем дольше находишься на RechargExpo (www.rechargeasia. com), тем больше понимаешь, что Индонезия – это мир чернил, продажи чернильных товаров занимают здесь 90% рынка. По сведению IDC около 8,4 миллионов единиц струйных картриджей было продано за второй квартал 2012, что на 21,6% выше, чем за тот же квартал в предыдущем году. СНПЧ также популярны на этом рынке. Также следует заметить, что рынок копиров и МФУ и потребление им тонера ничуть не меньше и также достойно внимания.

   Быстро развивающаяся Индонезия, с невероятно высоким уровнем роста, идёт по ухабистому пути прямо на рынок передовых мобильных устройств и социальных каналов. Социальные сети – очень популярны, Facebook широко используется как рекламная платформа для привлечения клиентов и построения отношений и создания собственных брэндов.

   Как и многие растущие экономики с большим потенциалом, Индонезия сталкивается со многими трудностями на своём пути. Несовершенная инфраструктура, необходимость адаптации к местной культуре и законам, необходимость в переводе всего на местный язык, и прочее. Естественно, установление твердых взаимоотношений – ключ к любому рынку, тем более к растущему. Поскольку рынок молодой, он может быть немного запруженным и хаотичным. Чтобы преуспеть, необходимо разрабатывать твердую стратегию и устанавливать твердые взаимоотношения с партнёрами и клиентами.