Контакты
+7 (495) 984-76-26

Оригинальные производители меняют модели ведения бизнеса.

26.12.2012

Финансовые трудности и давно наступившее время перемен заставляют оригинальных производителей переосмысливать свои модели ведения бизнеса и изыскивать новые способы получения прибыли.

 

Например, компания Lexmark заявила о намерении избавиться от струйного подразделения. Компания приняла решение всецело сконцентрироваться на лазерных принтерах с упором на МФУ. По слухам, выход со струйного рынка и усиление предложения по лазерным технологиям может превратить Lexmark в объект выгодного приобретения для другого оригинального производителя (некоторые говорят, что Xerox может быть потенциальным покупателем). Настоящие перемены могут показаться подготовкой к продаже компании. Но это пока лишь только слухи. Компания тверда в своем намерении стать одним из лидеров среди мировых производителей принтеров. Компания выпустила 40 новых моделей лазерных принтеров и МФУ. Это одно из крупнейших обновлений ассортимента в истории печатающего оборудования. Однако все же упомянутые действия и домыслы оказали сильное воздействие на рынок, так как за последние 3–4 недели в рыночной цене компании Lexmark не произошло никаких существенных скачков.

 

Компания HP, в свою очередь, взялась за полную реорганизацию своих отделов по графике и печати. Компания совершила смелый шаг, уменьшив руководство ввиду назначения нового директора, чтобы больше сконцентрироваться на исследованиях и разработках.

 

Когда вы будете читать эти строки, компания HP уже представит новую линейку принтеров, состоящую в основном из МФУ. Сейчас эта компания, бывшая прежде основным создателем тенденций в индустрии печати, теперь играет в догонялки, чтобы успеть догнать и ухватить кусок от ускользающего сегмента малого и среднего бизнеса (цветные МФУ по 1500–2000 долларов). Задолго до сообщения о новых устройствах, компания уже нацеливала их не только на сегмент недорогих машин для конечных пользователей, но и на средний сегмент для предприятий.

 

Компании Canon, у которой дела идут не так плохо в области прибыли от товаров для печати, пришлось признать, что ей был нанесен удар из-за обвала в сегменте камер (видео и фото), из-за новой привычки использования смартфонов, в качестве телефона, фотоаппарата и развлекательного центра одновременно. Компания Canon также обвиняет сильную японскую йену, которая снижает прибыли, полученные за границей, когда они приходят на родину.

 

Компания Xerox, по которой ударили слабые продажи в Европе, так же сообщила о продажах, меньших, чем прогнозируемые на третий квартал 2012 года. Компания, по-видимому, сумела найти крепкий источник прибыли в сегменте управления печатью (MPS), что может ежегодно приносить миллиарды.

 

Учитывая все сказанное выше, легко заметить, что рынок оригинальных производителей реорганизуется по причине постоянных экономических трудностей в некоторых частях света, изменений привычек и поведения потребителей, инфляции сильных валют. Для нас это – просто начало конца того, чем был рынок несколько лет назад. Здоровая динамика, подогреваемая необходимостью постоянного получения прибыли и демонстрации роста, заставляет оригинальный рынок изменять форму и размеры. Нам же нужно наблюдать и реагировать немедленно, когда изменения начнут негативно влиять на совместимый сегмент печатного рынка. RCR