Заправка картриджей по-новому 1

ЕСЛИ ВСЕ КОНКУРЕНТЫ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ, НУЖНО БЫТЬ ЯРКИМ И ЦВЕТНЫМ. ЭТИМ ПОСТУЛАТОМ И РУКОВОДСТВОВАЛСЯ ЛИНАР ГАФУРОВ, ЗАПУСКАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ПО ЗАПРАВКЕ КАРТРИДЖЕЙ И ПРОДАЖЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОФИСНЫХ УСТРОЙСТВ.

 

О деятельности компании «Картридж Мастер» Алексей Фролов из фирмы «Офис Принт Сервис» отзывается коротко и жестко: сизифов труд! Фролов уверен, что у этого бизнеса туманные перспективы, хотя обе компании работают в одном и том же сегменте рынка, заправляя картриджи – главного после бумаги расходного материала для копировальной и прочей печатающей офисной техники.

В ряды заправщиков «Картридж Мастер» вступил два года назад, а полгода назад компания начала продавать еще и франшизы. Новация? Вовсе нет. Тот же «Офис Принт Сервис» развивает франчайзинг уже четыре года. Так почему Фролов пророчит смелому стартапу путь скорбного труженика? Только потому, что — соперник?

 

Совместный успех

Компании, делающие деньги на заправке картриджей для офисной техники, чем-то        похожи на смельчаков, свивших гнездо на ма­кушке задремавшего гиганта. «Скорее, мы путаемся у вендоров под нога­ми» — скромно уточняет глава компа­нии «Полирам»- Сергей Чеканов, «Восстановителей» и «заправщиков» производители техники не любят. Ведь, как известно, продажи расходных ма­териалов для них — основная статья дохода. Но ведь не запретишь!

Выйдя из «подполья» лет десять назад, бурный старт индустрия заправки взяла в 2003-2004 годах. По данным агентства «Бизнес-информ», с 2004-го по 2007 год рынок заправки картриджей для лазерных устройств вырос втрое — с 200 до 600-620 млн. долларов. А это не намного меньше го­дового объема поставок в Россию ори­гинальных расходных материалов для «лазерников», составившего в 2007-м 800 млн. долларов. Одновременно росли как на дрожжах продажи со­вместимых расходных материалов — тех, что вполне подходят для техники, украшенной всемирно известными брэндами, однако выпускаются по собственной технологии третьими фирмами.

Сегодня рынок альтернативных расходных материалов прибавляет, прежде всего, за счет поставок дешевых картриджей из Китая «Мы получаем много предложений о закупке совместимых китайских карт­риджей. В рознице они стоят, скажем. 2200 рублей, а в опте их предлагают по 10-12 долларов. „Вот это я пони­маю — маржа“, — говорит Александр, владелец небольшой фирмы, заправ­ляющей картриджи и продающей со­вместимые „расходники“.

Свою роль сыграло и появление доступных принтеров с ресурсом пе­чати 20-25 страниц в минуту. „Вла­дельцы дешевой техники решили, что теперь ее можно хоть соломой кор­мить“, — говорит гендиректор „Биз­нес – информ“ Станислав Малинский.


Продолжение. Часть 2