Заправка картриджей по-новому 5
Умеешь сам — научи другого
Похоже, владелец «Картридж Мастера» Линар Гафуров затеял франчайзинговый проект все-таки очень вовремя. Стартовал он почти восемь месяцев назад, а сегодня заключено уже десять контрактов. Да, не сногсшибательный результат. Но «Офис Принт Сервис» во франчайзинге аж с 2004 года, а сейчас у компании меньше 20 региональных партнеров.
Открывая «Картридж-мастер», Линар Гафуров выставил стрелки на своем компасе строго в западном направлении. Ребро отличия от других заправщиков ему удалось нащупать сразу же. Большинство крупных компаний в этой отрасли оказывает услуги только корпоративным клиентам, предпочитая не связываться с «частниками“». Между тем на Западе заправка картриджей уже давно повернулась лицом к домашнему пользователю. Появились целые розничные сети по заправке картриджей. Да что там, возник даже такой феномен, как международные брэнды в области ресайклинга! К примеру, австралийская Cartridge World умудрилась открыть под своей маркой по франчайзингу более полутора тысяч точек по всему миру.
Гафуров решил построить подобную сеть в России. В розничных точках, открытых им в Москве, прямо на месте можно заправить картридж или сдать его и забрать на следующий день. Кроме того, магазины торгуют совместимыми, восстановленными и оригинальными расходными материалами, а также сопутствующими товарами.
Не тяпка, но пила
У китайцев есть хорошая пословица: не надо быть таким, как тяпка: все себе и себе. Лучше быть таким, как пила: себе, ему, себе, ему. Ему — то есть покупателю, — назидательно говорит Станислав Малинский ( «Бизнес-информ»). У него есть опасения, что в ближайшее время на рынке заправки картриджей и совместимых расходных материалов могут объявиться любители снять сливки и сбежать с ними.
Вся эта конструкция держится на нескольких крупных поставщиках, у которых в условиях финансового кризиса теоретически могут возникнуть проблемы с кредитованием закупок. Кроме того, они могут ошибочно спрогнозировать падение спроса на расходные материалы и запланировать меньшие объемы поставок. А вот упадет ли спрос на заправку картриджей на самом деле — еще вопрос. Подобные действия поставщиков способны вызвать дефицит оригинальных расходных материалов и, как следствие, нездоровый ажиотаж вокруг совместимых и восстановленных картриджей. Подходящее время для того, чтобы выбросить на рынок партию откровенной халтуры!
Но это пока лишь предположения. Зато совершенно точно известно другое: бизнес уже задумался об экономии на печати. А значит, для заправщиков картриджей кризис может пройти как минимум незаметно. А может быть, даже позволит им получить незапланированные барыши.
Судя по иностранной отраслевой прессе, за границей начался рост объема заправок картриджей. Люди стали экономить, — говорит Линар Гафуров. — Да и нам уже звонят фирмы, которые всегда использовали только оригинальные картриджи. А до этого мы их два года «пробить» не могли.
Теперь для предпринимателя главное, чтобы в стране не перевелись желающие начать бизнес по франчайзингу.