Заправка картриджей по-новому 5

Умеешь сам — научи другого

Похоже, владелец «Картридж Мас­тера» Линар Гафуров затеял франчайзинговый проект все-таки очень во­время. Стартовал он почти восемь ме­сяцев назад, а сегодня заключено уже десять контрактов. Да, не сногсшиба­тельный результат. Но «Офис Принт Сервис» во франчайзинге аж с 2004 года, а сейчас у компании меньше 20 региональных партнеров.

Открывая «Картридж-мастер», Ли­нар Гафуров выставил стрелки на сво­ем компасе строго в западном направ­лении. Ребро отличия от других заправщиков ему удалось нащупать сразу же. Большинство крупных компаний в этой отрасли оказывает услуги только корпоративным клиентам, предпочитая не связываться с «частниками“». Меж­ду тем на Западе заправка картриджей уже дав­но повернулась лицом к домашнему пользователю. Появились целые роз­ничные сети по заправке картриджей. Да что там, возник даже такой фено­мен, как международные брэнды в об­ласти ресайклинга! К примеру, ав­стралийская Cartridge World умудри­лась открыть под своей маркой по франчайзингу более полутора тысяч точек по всему миру.

Гафуров решил построить подобную сеть в России. В розничных точках, от­крытых им в Москве, прямо на месте можно заправить картридж или сдать его и забрать на следующий день. Кроме того, магазины торгуют совмес­тимыми, восстановленными и ориги­нальными расходными материалами, а также сопутствующими товарами.

 

Не тяпка, но пила

У китайцев есть хорошая посло­вица: не надо быть таким, как тяпка: все себе и себе. Лучше быть таким, как пила: себе, ему, себе, ему. Ему — то есть покупателю, — назидательно говорит Станислав Малинский ( «Биз­нес-информ»). У него есть опасения, что в ближайшее время на рынке заправки картриджей и совместимых расходных материалов могут объявиться любите­ли снять сливки и сбежать с ними.

Вся эта конструкция держится на нескольких крупных поставщиках, у которых в условиях финансового кри­зиса теоретически могут возникнуть проблемы с кредитованием закупок. Кроме того, они могут ошибочно спро­гнозировать падение спроса на рас­ходные материалы и запланировать меньшие объемы поставок. А вот упа­дет ли спрос на заправку картриджей на самом деле — еще во­прос. Подобные действия поставщиков способны вызвать дефицит ориги­нальных расходных материалов и, как следствие, нездоровый ажиотаж во­круг совместимых и восстановленных картриджей. Подходящее время для того, чтобы выбросить на рынок пар­тию откровенной халтуры!

Но это пока лишь предположения. Зато совершенно точно известно дру­гое: бизнес уже задумался об эконо­мии на печати. А значит, для заправщиков картриджей кризис может пройти как мини­мум незаметно. А может быть, даже позволит им получить незапланиро­ванные барыши.

Судя по иностранной отраслевой прессе, за границей начался рост объема заправок картриджей. Люди стали эконо­мить, — говорит Линар Гафуров. — Да и нам уже звонят фирмы, которые все­гда использовали только оригинальные картриджи. А до этого мы их два года «пробить» не могли.

Теперь для предпринимателя глав­ное, чтобы в стране не перевелись желающие начать бизнес по фран­чайзингу.