Битва патентов в отрасли заправки картриджей и совместимых картриджей

Битва патентов в отрасли вторичного производства

 

В 2012 году кризис по задолженности становится все очевиднее. Популярность мобильных устройств также оказывает негативное влияния на отрасль цифровой печати. Соответственно снижение продаж как в сфере оборудования, так и программного обеспечения затронуло ОЕМ компании — Lexmark, HP, Xerox и т. д. В то время как предприятия из Восточной Азии, такие как Canon и Epson, по-прежнему переживают негативные последствия землетрясения в Японии в 2011 году и наводнения в Тайланде, а также роста курса японской йены, совокупность этих элементов самым очевидным образом сказывается на их доходах и оборотах.

 

Эта неприятная ситуация подтолкнула ОЕМ к поискам дополнительного заработка. Учитывая, что основную прибыль ОЕМ получают от реализации расходных материалов, именно на этот сектор было обращено внимание в первую очередь. В то же время баланс между традиционными расходными материалами и ОЕМ продукцией продолжал функционировать за счет верности потребителей к торговой марке. Развиваясь быстрыми темпами, вторичный рынок подтолкнул ОЕМ производителей к принятию мер по сохранению уровня своей прибыли.

 

По-видимому, иски о патентном праве стали наиболее эффективным инструментов, выбранным ОЕМ для подавления вторичного рынка. Однако восстановители подвергаются меньшему влиянию со стороны ОЕМ из-за нечеткости понятий и определений. По мере того, как правительства и конечные потребители уделяют все большое внимание защите окружающей среды, вторичная продукция принимается все большим количеством пользователей. ОЕМ призывает потребителей возвращать использованные картриджи, чтобы потом уничтожить их и свести до минимума возможность получения прибыли вторичными производителями. Однако большинство пустых картриджей может быть использовано, в то время как их уничтожение подрывает сырьевые ресурсы. Вторичные производители приобретают использованные картриджи у потребителей. Таким образом, на рынке постоянно сохраняется поток картриджей. В этой ситуации Canon первым перешел к решительным действиям и подал в суд на Clover — крупнейшего восстановителя тонерных картриджей в США, а также на 28 других вторичных производителей. Clover смог реализовать восстановленные картриджи, чтобы избежать разби- рательств в суде. Однако учитывая, что барабанные юниты, используемые Clover, совершенно новые, Canon удалось расширить иск до покрытия всей отрасли вторичного производства. В последнее время большинство вторичных производителей были вынуждены договариваться с Canon даже при том, что они предлагают более доступную продукцию и более эффективный способ защиты окружающей среды.

 

Помимо этого Lexmark также отправил письма некоторым американским вторичным производителям в июне 2012 года, в которых говорилось, что учитывая использование пустых картриджей, полученных из-за пределов США (за счет импорта пустых картриджей, первоначально использованных за пределами США), они нарушают правила переработки, основанные на патентных правах. Lexmark предложил вторичным производителям выбор — либо принять вызов в суде, либо заплатить большой штраф. Несмотря на то, что один из поставщиков пустых картриджей настаивал на том, что инсинуации Lexmark беспочвенны, многие вторичные производители предпочли разрешить спор полюбовно. Помимо этого HP, Canon и Brother применили патентное право против вторичных производителей с тем, чтобы подавить эти компании. Это, несомненно, сигнал о том, что отрасль восстановления столкнется с большими препятствиями в будущем.

 

Вышеприведенные примеры наглядно доказали отрасли, что устаревшее понятие о том, что «в восстановлении нет никаких нарушений патентных прав», уже не работает. Являясь одним из крупнейших производителей расходных материалов для принтеров, Ninestar разработала ответные меры, сосредоточив свое влияние на «универсальном» подходе. Ninestar уважает права на интеллектуальную собственность ОЕМ компания. В то же время Ninestar сама располагает инновационными технологиями, разработанными в собственных лабораториях, а также квалифицированными юристами, которые готовы защитить бизнес компании и ее потребителей.